Враги называли ее «самой уродливой герцогиней в мире». На самом деле всё было не так…

Леонардо да Винчи, живой символ Ренессанса, долгое время искал математическое выражение идеальных пропорций человеческого тела.

Всему миру известен «Витрувианский человек», изображение, созданное итальянским мэтром в качестве иллюстрации для книги о трудах античного архитектора Витрувия.

Леонардо, впрочем, интересовался не только идеальными пропорциями. Среди ранних его творений хватает изображений удивительно некрасивых, уродливых, пугающих людей.

Самой популярной из созданных да Винчи карикатур стал рисунок с морщинистой старухой в удивительно не подходящем ее возрасту наряде.

Позднее фламандский художник Квентин Массейс превратил творение рук знаменитого итальянца в полноценную картину. Полотно, получившее название «Уродливая герцогиня», сейчас хранится в Лондонской национальной галерее.

Героиня картины Массейса показана преувеличенно гротескной, живым отступлением от всех тогдашних норм красоты, эдаким антиподом идеала. Долгие столетия считалось, что прообразом «Уродливой герцогини» была реально существовавшая женщина, тирольская правительница Маргарита Маульташ.

Лишь в прошлом веке ученые убедительно доказали: молва зря присвоила несчастной аристократке «титул» самой отвратительной женщины мира. Рисунки в исторических хрониках, авторы которых видели Маргариту в лицо, не имеют ничего общего с созданным «Уродливой герцогиней» образом.

Судя по этим изображениям, настоящая правительница Тироля была довольно-таки привлекательной и фигуристой дамой.

Скорее всего, считают ученые, систематическая травля Маргариты началась из-за ее политических решений, часто идущих вразрез с интересами церкви и владык многих окрестных земель.

Тирольская герцогиня ни в грош не ставила авторитет других правителей, как духовных, так и светских. Действительно важными для Маргариты были лишь собственные желания и выгода для родного герцогства.

Для продолжения статьи перейдите на следующую страницу в низу: