Над Ленинградом у самолета внезапно кончилось топливо. 25 лет власти скрывали информацию о случившемся.

Самолет пролетает метрах в четырех над опорами строящегося моста Александра Невского, распугав рабочих, и приземляется в сотне метров от Финляндского железнодорожного моста.

Пилоты настолько аккуратно посадили лайнер, что никто из 45 пассажиров и 7 членов экипажа не получил даже царапины. А из многочисленных бутылок пива на борту не разбилась ни одна.

При посадке Ту-124 едва не протаранил паровой буксир, проплывавший по реке. Судно оттащило самолет к правому берегу Невы. А пассажиров спешно эвакуировали и доставили в Москву.

В проломы корпуса просачивалась вода, лайнер тонул. Прибывший пароход с водосливом пытался откачивать воду с самолета, но к следующему утру воздушное судно затонуло. Позже его таки подняли со дна и в разобранном виде отправили в одну из авиашкол Тамбовской области для тренировок курсантов.

Аварию самолета в СССР замалчивали. Длительное время о ней мало кто знал. Даже свидетелей с места происшествия уводили отряды милиции. А фотографам засвечивали пленки.

Но некоторые фотографии всё же удалось сохранить. Фотограф-любитель Юрий Туйск был одним из свидетелей происшествия и сумел незаметно сделать пару фотоснимков. Однако показать их общественности он решился только спустя 30 лет.

Неприятности были у членов экипажа Ту-124. Пилоты объясняли аварийную ситуацию неполадками аппаратуры: мол датчик показывал достаточный запас топлива для посадки и внезапно начал показывать ноль. Но специальная комиссия отстранила членов экипажа от дальнейших полетов.

Тем не менее спасенные пассажиры не забыли своих спасителей и стали собирать подписи на их поддержку. Среди тех, кто летел на Ту-124 был будущий патриарх Алексий ІІ. Именно его содействие стало решающим.

Позднее в дело вмешался сам Никита Хрущев и пилотов оправдали. А командиру экипажа Виктору Мостовому и штурману Виктору Цареву выделили квартиры.

Спустя 35 лет после аварии на телевизионной передаче «Как это было» Василий Чеченов, тот самый второй пилот, руководивший посадкой на воду, признался, что увлеченность экипажа ремонтом шасси повлекла за собой невнимательность к показателям датчика уровня топлива, что усугубило ситуацию.

Сложно сказать, что было настоящей причиной аварии: невнимательность экипажа или поломка аппаратуры. Но нельзя не отдать должное пилотам, которые в критический момент проявили хладнокровие и профессионализм при посадке самолета на воду, что спасло жизни десятков людей, и не только пассажиров.

Источник

Для продолжения статьи перейдите на следующую страницу в низу.