Скульптура сфинкса пролежала под песками пустыни 94 года. Откопав ее, археологи позвонили министру…

Специалисты с гордостью упоминают, что в те годы режиссеры не мелочились при съемках своих шедевров. Если им была нужна масштабная битва, мэтры привлекали к работе массу дублеров.

А для запоминающихся кадров они не гнушались строить монументальные декорации. Эта голова — лишь часть одного из 21 созданных для фильма сфинксов!

Когда съемки были завершены, огромные декорации оказалось крайне сложно транспортировать. Чтобы не допустить к громадине конкурентов и уберечь ее от воздействия стихий, люди засыпали сфинксов песками пустыни.

Как мы видим, мастера индустрии кино того времени трудились на совесть. Даже сегодня, спустя без малого сотню лет, творение их рук выглядит весьма достойно!

Несмотря на то, что фильм был черно-белым, сфинксов для него всё равно красили. Таким образом умельцы играли со светотенью, добиваясь нужных ракурсов и оттенков. Еще больше о практиках киносъемки прошлых лет, масштабных декорациях и истории калифорнийского сфинкса ты можешь узнать из ролика ниже.

Сесил Демилль, режиссер «Десяти заповедей», в своей автобиографии шутил: «Если через тысячу лет в этих песках будут рыться археологи, я надеюсь, они не станут трубить, что цивилизация древнего Египта процветала в северной Америке!»

Как видишь, его опасения оказались беспочвенными. И сотни лет не прошло, как декорации Демилля снова увидели солнечный свет.

Источник: Atlas Obscura

Для продолжения статьи перейдите на следующую страницу в низу: